27 апреля 2022
Росреестр будет консультировать посетителей МФЦ во всех регионах
В Росреестре состоялось первое в 2022 году заседание Межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации (МРГ ЦТ) под председательством заместителя руководителя ведомства, руководителя цифровой трансформации Елены Мартыновой. Участники обсудили планы работы на текущий год и лучшие практики в области цифровизации Росреестра.
«Качественный процесс цифровой трансформации невозможен без региональной команды – основы системы предоставления услуг и выполнения ведомственных функций. В 2021 году мы начали создавать центры цифровых компетенций на всех уровнях. За год команда МРГ ЦТ выросла с 60 до более чем 200 человек во всех субъектах Российской Федерации, в этом году в состав группы вошли представители подведомственного Росреестру Центра геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных. Системность нашей работы позволила уже сегодня добиться значимых результатов. Это заметно как по статистическим показателям ведомства, так и по отзывам профессиональных участников рынка недвижимости и органов государственной власти», – отметила Елена Мартынова.
Заместитель руководителя Росреестра сообщила, что Росреестр с учетом новых вызовов и задач, поставленных Правительством РФ в 2021 году, актуализировал и утвердил ведомственную программу цифровой трансформации на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (ВПЦТ). Она включает 343 ключевых показателя цифровой трансформации.
В рамках работы по улучшению качества услуг ведомство обеспечит присутствие сотрудников территориальных органов в МФЦ по всей стране.
«Вопросы обеспечения присутствия сотрудников Росреестра в МФЦ мы прорабатывали с учетом рекомендаций Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, выработанных в ходе обсуждения приоритетных направлений деятельности ведомства. Необходимость дополнительной консультационной поддержки заявителей обусловлена пониманием, что МФЦ – это фронт-офис, где должны быть сосредоточены все меры для качественного предоставления услуг Росреестра. Присутствие в многофункциональных центрах является и превентивной мерой по исключению причин для принятия государственными регистраторами отрицательных решений», – подчеркнула Елена Мартынова.
«Ярославская область успешно присоединилась к федеральному проекту с 14 апреля 2022 г. В самом просторном и современном офисе МФЦ в г. Ярославле (ул. Панина, д. 38) специалисты Управления Росреестра по Ярославской области приступили к оказанию консультационных услуг населению. В режиме видео-конференц-связи гражданин, пришедший на прием в офис МФЦ, может задать вопросы государственному регистратору прав и представить для обозрения документы. Консультации проводятся дважды в неделю. В ходе уже прошедших консультаций заявители обратились с вопросами по «гаражной амнистии», по «дачной амнистии», в рамках подготовки договора купли-продажи имущества, нажитого в период брака с использованием кредитных средств. Данная мера безусловно позволит снизить количество решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, количество письменных обращений граждан, а также уменьшить расходы граждан на коммерческие услуги юристов и риелторов», - отметила руководитель Управления Елена Галеева.
В 2022 году Росреестр планирует внедрить сервис «Цифровой помощник регистратора», в основе которого предобученные нейронные сети. Сервис представляет собой систему оценки поступивших документов, в том числе с использованием алгоритмических проверок. Его целью является минимизация ручных рутинных операций и ошибок, связанных с субъективным фактором при принятии решений государственным регистратором прав.
«Государственными регистраторами ежедневно обрабатывается более 100 тысяч обращений на регистрацию прав и кадастровый учет. Это большая и ответственная работа. Каждое решение – судьба человека. Сервис «Цифровой помощник регистратора» позволяет провести предварительную автоматическую проверку документов. Он направлен на повышение качества обработки данных и обеспечение государственной регистрации прав в короткие сроки. В ближайшее время сервис будет апробирован в пилотном регионе», – сообщила Елена Мартынова.
Разработка и внедрение клиентских сервисов, развитие технологий возможны только при наличии надежной ИТ-инфраструктуры, поэтому ключевым компонентом цифровой трансформации Росреестра является информационная безопасность.
«Ведомством реализуется концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности на 2021 - 2024 гг. Создана комиссия по информационной безопасности, «горячая линия» для оперативного взаимодействия и поддержки регионов в работе с инцидентами, а также организовано взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам. Особое внимание уделяется обучению работников Росреестра и подведомственных учреждений основам информационной безопасности. В декабре 2021 года такое обучение прошли более 800 человек», – сообщил заместитель начальника Управления информационных технологий и информационной безопасности Сергей Данилов.
Контакты для СМИ:
Анисимова Марина,
Пресс-служба Управления
Росреестра по Ярославской области
+7 (4852) 73 98 54,
150999, г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 64а
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.