Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1600
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ от --- марта 2023 года № Об Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»


201.5 Кб
скачать

Администрация

сельского поселения Песочное

Рыбинского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 ПРОЕКТ

 

от  --- марта 2023 года                                                                                                №

 

Об Административном регламенте предоставления

муниципальной услуги «Признание помещения жилым

помещением, жилого помещения непригодным для

проживания, многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р «О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления», руководствуясь статьями 30, 37 Устава сельского поселения Песочное, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Песочное, утвержденным постановлением Администрации сельского поселения Песочное от 15.03.2021 № 11,

Администрация сельского поселения Песочное

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Приложение 1).
  2. Обнародовать настоящее постановление на территории сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Песочное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

 

 

Глава сельского

поселения  Песочное                                                                       А.Н. Яшицев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Администрации

сельского поселения Песочное

от  __.03.2022 года № __

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции»

 

  1. Общие положения

 

  • Предмет регулирования административного регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание.

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации сельского поселения Песочное, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1.1.2. Наименование муниципальной услуги: «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

1.1.3. Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по оценке жилых помещений жилищного фонда сельского поселения Песочное и частного жилищного фонда, за исключением случая необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.

  • Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги.
    • Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, являющиеся собственниками, правообладателями помещения, нанимателями жилого помещения.

1.2.2. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:

а) непосредственно при личном приеме заявителя в администрацию сельского поселения;

б) потелефону в администрацию сельского поселении;

в) письменно, в том числе посредством электронной почты;

г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/) (далее – Единый портал);

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (https://www.gosuslugi.ru/r/yaroslavl) (далее – региональный портал);

- на официальном сайте администрации сельского поселения Песочное (https:// admpesochnoe.ru);

д) посредством размещения информации на информационных стендах администрации сельского поселения Песочное.

1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

- способов подачи заявления о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- о предоставлении услуги;

- адреса администрации сельского поселения Песочное, обращение в которую необходимо для предоставления услуги;

- справочной информации о работе администрации сельского поселения Песочное;

- документов, необходимых для предоставления услуги; порядка и сроков предоставления услуги;

- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о результатах предоставления муниципальной услуги;

- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.

1.3.3. Получение информации по вопросам предоставления услуги осуществляется  бесплатно.

1.3.4. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо администрации сельского поселения Песочное, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если должностное лицо администрации сельского поселения не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный    номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.

Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:

- изложить обращение в письменной форме;

-  назначить другое время для консультаций.

Должностное лицо администрации сельского поселения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

1.3.5. По письменному обращению должностное лицо администрации сельского поселения Песочное подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

1.3.6. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.3.7. На официальном сайте администрации сельского поселения Песочное, на стендах в местах предоставления услуги размещается следующая  справочная информация:

- о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения Песочное;

- справочные телефоны администрации сельского поселения Песочное, в том числе номер телефона- автоинформатора (при наличии);

- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации сельского поселения Песочное в сети «Интернет».

В зале ожидания администрации сельского поселения Песочное размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются     ему для ознакомления.

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией сельского поселения Песочное (далее – администрация поселения), расположенной по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Песочное, ул. Заводская, д. 3.

Прием заявителей производится специалистом администрации поселения в соответствии с графиком работы (кроме праздничных дней).

                    

График работы:

 

Дни недели      

Часы приема граждан

Понедельник           

с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00             

Вторник               

с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00            

Среда                 

с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00

Четверг                

с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00

Пятница               

с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 15.00            

Суббота               

выходной день            

Воскресенье           

выходной день            

 

Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения администрации сельского поселения Песочное по следующему графику:

Дни недели      

Часы приема граждан

Понедельник               

с 9.00 до 12.00,             

Пятница                

с 9.00 до 12.00,

 

1.4.1. Справочные телефоны сотрудников администрации cельского поселения Песочное, ответственных за предоставление муниципальной услуги:

8 - (4855) 25-73-74

 

1.4.2.  Официальный сайт администрации cельского поселения Песочное: https://www/admpesochnoe.ru

Адрес электронной почты: pesadm@mail.ru.

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.2. Сотрудники администрации сельского поселения Песочное, ответственные за предоставление  муниципальной услуги:

- Глава сельского поселения Песочное;

- заместитель главы администрации;

- специалист администрации, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции.

2.2.1. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Муниципального Совета сельского поселения Песочное.

2.2.2. Если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.3. Возможные формы предоставления муниципальной услуги:

- при личном присутствии - очная форма;

- без личного присутствия - заочная форма (по почте).

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:

а) постановление администрации поселения о признании помещения жилым помещением;

б) уведомление администрации поселения об отказе в признании помещения жилым помещением;

в) постановление администрации поселения о признании жилого помещения пригодным или непригодным для проживания;

г) постановление администрации поселения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции или подлежащим сносу;

д) уведомление администрации поселения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 63 календарных дня за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

В случае обследования жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 33 календарных дня.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и защиту персональных данных:

- Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. N 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822;

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2006 г. N 165, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 г. № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179;

- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 12 января 2005 г. N 1, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 15;

- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 10 февраля 2006 г. № 28, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 6, ст. 702;

- Устав сельского поселения Песочное. Зарегистрирован Управлением Минюста РФ по Ярославской области 24.05.2012.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями и (или) без их участия.

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию лично либо через представителя заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции  по форме (Приложение № 1 к административному регламенту).

2.7.2. К указанному заявлению заявителем прилагается соответствующий перечень документов:

2.7.2.1. паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.7.2.2. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если заявление направлено представителем заявителя;

2.7.2.3. правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2.7.2.4. проект реконструкции нежилого помещения (в случае обращения в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением);

2.7.2.5. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

2.7.2.6. заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования);

2.7.2.7. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Примечание: Документы представляются заявителем в форме оригиналов, а также заверенных заявителем копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе документа заявителем проставляются: отметка «копия верна», подпись с расшифровкой.

Возможно представление документов в одном экземпляре в виде удостоверенных в нотариальном порядке копий.

2.7.3. Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации поселения в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

2.7.3.1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;

2.7.3.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, выданная Федеральной налоговой службой Российской Федерации (в случае подачи заявления юридическим лицом);

2.7.3.3. технический паспорт жилого помещения;

2.7.3.4. - заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) (в случае принятия комиссией решения о необходимости предоставления указанных документов);

2.7.3.5. сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;

2.7.3.6. заключение о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (в случае постановки вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания инвалида).

Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпункте 2.7.3 Административного регламента самостоятельно.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

2.8.1. предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.8.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию сельского поселения по собственной инициативе;

2.8.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ;

2.8.4. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации сельского поселения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

2.8.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. заявление подано лицом, не уполномоченным на представление интересов заявителя;

2.9.2. заявление и (или) приложенные к нему документы не поддаются прочтению, наличие в представленных документах неполных сведений;

2.9.3. наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в них подписей, печатей (при наличии).

Отказ в приеме документов оформляется по форме (Приложение № 2 к административному регламенту).

2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.

В случае принятия межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования помещения, решения о необходимости представления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения с привлечением проектно-изыскательской организации либо решения о необходимости в заключении (актах) органов государственного надзора (контроля), необходимых для принятия заключения, предоставление муниципальной услуги приостанавливается на время, необходимое для проведения соответствующих мероприятий и получения документов по их результатам в соответствии с пунктом 3.5 административного регламента.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.11.1. представление письменного заявления об отказе от услуги, возврате документов;

2.11.2. непредставление определенных в пункте 2.7 административного регламента документов и невозможность их истребования на основании межведомственных запросов.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

2.12.1 получение заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае определения необходимости предоставления данного заключения);

2.12.2. получение заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

2.15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 1 час.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации сельского поселения Песочное. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.

Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации сельского поселения Песочное.

Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

Места приема должны обеспечивать:

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Администрации сельского поселения Песочное;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение административного регламента;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;

- подготовка к заседанию межведомственной комиссии или принятие решения о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения;

- работа межведомственной комиссии по оценке помещений, подготовка заключения комиссии;

- принятие решения по результатам работы межведомственной комиссии;

 - выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию поселения с заявлением и документами в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник администрации, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – работник администрации).

По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника администрации о приеме заявления.

Все прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках с копиями, копии документов заверяются заявителем. Также возможно представление документов в одном экземпляре в виде удостоверенных в нотариальном порядке копий.

Работник администрации:

1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов;

3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам;

4) выдает заявителю расписку в получении заявления и документов или производит соответствующую запись на втором экземпляре заявления, остающемся у заявителя.

В случаях несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, не предоставления необходимых документов, работник администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником администрации в письменном виде (Приложение № 2 к административному регламенту).

В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления, работник администрации регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов.

Оригиналы документов возвращаются заявителю.

В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы (копии документов) работник администрации направляет для рассмотрения заместителю главы администрации сельского поселения Песочное.

Максимальное время административной процедуры - 1 час.

3.3. Подготовка к заседанию межведомственной комиссии или принятие решения о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения.

Основанием для начала административной процедуры является передача работником администрации документов заявителя заместителю главы администрации сельского поселения Песочное.

Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы администрации сельского поселения Песочное (далее – заместитель главы администрации).

Заместитель главы администрации:

- рассматривает документы заявителя и проверяет их правильность и полноту;

- при непредставлении заявителем документов, которые администрация получает по межведомственным запросам, готовит в течение 1 рабочего дня запросы в Управление Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Ярославское отделение Верхне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах.

В случае если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.11 административного регламента, заместитель главы администрации готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в двух экземплярах), и передает его Главе сельского поселения Песочное (далее - Глава поселения).

Если такие основания не установлены, заместитель главы администрации:

- определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в положении требованиям;

- направляет межведомственные запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- согласовывает с председателем межведомственной комиссии дату и время проведения заседания комиссии;

- направляет в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю этого имущества уведомление о дате начала работы межведомственной комиссии, а также размещает уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности);

- согласовывает с председателем межведомственной комиссии состав привлекаемых экспертов, обеспечивает их уведомление о дате и времени проведения заседания комиссии.

В течение 2 календарных дней после получения ответов на межведомственные запросы заместитель главы администрации:

- на основании полученных сведений из Единого государственного реестра недвижимости информирует собственника о привлечении его к работе межведомственной комиссии с правом совещательного голоса с указанием даты, времени и места заседания комиссии не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания путем направления ему извещения заказным письмом;

- осуществляет подготовку доклада на заседании межведомственной комиссии.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги председатель комиссии в течение 5 календарных дней со дня получения проекта письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения подписывает указанное письмо и передает его заместитель главы администрации для направления заявителю. Заместитель главы администрации в течение одного рабочего дня с момента получения подписанного письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения регистрирует его и направляет заявителю.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 12 рабочих дней.

3.4. Работа межведомственной комиссии по оценке помещений, подготовка заключения комиссии.

Основанием для начала административной процедуры является вынесение заместителем главы администрации документов на рассмотрение межведомственной комиссии.

Межведомственная Комиссия рассматривает заявление и приложенные к нему документы, проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), и принимает одно из следующих мотивированных решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- о необходимости проведения дополнительного обследования жилого помещения путем:

- проведения обследования оцениваемого помещения Комиссией;

- привлечения экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

- получения заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;

- получения заключений (актов) органов надзора (контроля).

В случае принятия межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования помещения, решения о необходимости представления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения с привлечением проектно-изыскательской организации либо решения о необходимости в заключении (актах) органов государственного надзора (контроля), необходимых для принятия заключения, секретарь комиссии в тот же день:

- запрашивает у заявителя документ (заключение) об обследовании проектно-изыскательской организацией элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;

- запрашивает в органах государственного надзора (контроля) в письменной форме документы, необходимые для принятия соответствующего решения;

- оформляет письменное уведомление о приостановлении муниципальной услуги, которое подписывается председателем комиссии и направляется заявителю в трехдневный срок почтовым отправлением в форме заказного письма с указанием причин приостановления муниципальной услуги, либо получается заявителем (представителем заявителя) лично. У секретаря комиссии для последующего хранения в деле остается копия квитанции об отправке заказного письма, либо копия уведомления с подписью заявителя, получившего уведомление.

Возобновление предоставления муниципальной услуги осуществляется со дня поступления дополнительных документов, необходимых для принятия комиссией соответствующего заключения, путем представления дополнительных документов самостоятельно заявителем либо получения документов по межведомственному запросу.

По окончании работы комиссии секретарь комиссии в течение одного рабочего дня составляет в 3 (трех) экземплярах проект заключения по форме, установленной Положением, и обеспечивает его подписание всеми членами межведомственной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Подписанное заключение в течение 3 календарных дней с момента его оформления в 2 (двух) экземплярах представляется секретарем комиссии в администрацию сельского поселения Песочное либо направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти в случае оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности.

В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, установленным пунктом 36 Положения, заключение межведомственной комиссии также направляется секретарем комиссии собственнику и заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления заключения, заказным письмом, о чем делается отметка в журнале регистрации.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 30 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае обследования жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, 20 календарных дней со дня регистрации заявления.

3.5. Принятие решения по итогам работы межведомственной комиссии.

Основанием для начала административной процедуры является поступление двух экземпляров заключения межведомственной комиссии в администрацию сельского поселения Песочное.

Глава сельского поселения Песочное в течение двух календарных дней со дня поступления заключения межведомственной комиссии определяет должностное лицо, ответственное за подготовку решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за подготовку решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на основании полученного заключения межведомственной комиссии осуществляет подготовку соответствующего проекта решения по результатам предоставления муниципальной услуги, его согласование в соответствии с установленным порядком и передает его на подпись Главе поселения.

Глава поселения подписывает данное решение и передает его специалисту администрации, осуществляющему прием, регистрацию и отправку корреспонденции.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - 10 календарных дней со дня получения заключения комиссии.

3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту администрации, осуществляющему прием, регистрацию и отправку корреспонденции, решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель главы администрации и специалист администрации.

Специалист администрации приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения документа о результате предоставления муниципальной услуги.

Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) при предъявлении документа, удостоверяющего личность,  получает по 1 экземпляру решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и заключения межведомственной комиссии, о чем проставляет подпись в соответствующей графе журнала регистрации.

В случае неявки заявителя в назначенное время или невозможности уведомления заявителя о необходимости явки специалист администрации в течении 3 календарных дней со дня поступления к нему решения, являющегося результатом предоставления услуги, направляет заявителю в письменной или электронной форме по 1 экземпляру решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и заключения комиссии, о чем делает отметку в журнале регистрации.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.7. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления направления соответствующего запроса в письменной форме, в форме электронного документа, либо в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи.

Запрос в письменной форме и форме электронного документа направляется заявителем в администрацию сельского поселения Песочное по почтовому адресу либо официальному адресу электронной почты администрации сельского поселения Песочное соответственно по адресам, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента. Поступивший в адрес администрации сельского поселения Песочное запрос рассматривается в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.

Предоставление информации по запросу, поступившему в устной форме при личном обращении, либо посредством телефонной связи производится в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.1 административного регламента.

 

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации сельского поселения Песочное положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой сельского поселения Песочное непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава сельского поселения Песочное дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

4.1.2. Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Плановая проверка полноты и качества предоставления муниципальных услуг осуществляются Главой сельского поселения Песочное и заместителем главы администрации в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

В ходе проверки проверяются документы всех оказанных муниципальных услуг за прошедший период, основания выдачи разрешений и основания отказов в предоставлении муниципальных услуг. По результатам плановой проверки выносится акт о результатах проверки и издается распоряжение администрации поселения, в котором указываются выявленные недостатки, и меры, принимаемые по результатам проверки, направленные на улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг и недопущение выявленных нарушений.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае подачи заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, а также в случае обращения органов прокуратуры Российской Федерации и иных контрольных органов. Срок проведения проверки – 20 дней.

По результатам внеплановой проверки выносится акт о результатах проверки и издается распоряжение администрации поселения, в котором указывается на подтверждение или опровержение заявленных нарушений, указываются меры, принимаемые по результатам проверки, в т.ч. о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Заключение о результатах проверки направляется в контролирующий орган, по чьему обращению проводилась проверки.   Заявителю – физическому лицу направляется ответ по его обращению в течение 10 дней после окончания проведения проверки. 

4.2.3. Материалы плановых и внеплановых проверок хранятся в течение 3 лет.

4.3. Меры ответственности должностных лиц и муниципальных служащих администрации сельского поселения Песочное за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. По результатам проверок лица, допустившие нарушение административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

4.3.2. В случае установления в ходе или по результатам проверок признаков состава административного правонарушения или состава преступления Глава поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации сельского поселения Песочное, а также должностных лиц, муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.2. При досудебном (внесудебном) обжаловании заявитель подает жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию сельского поселения Песочное.

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации сельского поселения, должностного лица администрации сельского поселения, муниципального служащего, руководителя администрации сельского поселения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации сельского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации сельского поселения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией сельского поселения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании  муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.9. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Рыбинскую городскую прокуратуру.

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

 

В Администрацию сельского поселения Песочное

Рыбинского муниципального района

Ярославской области

 

 

Главе сельского поселения Песочное _______________________________________

                              (Ф.И.О)

________________________________

 

(для физических лиц указываются. Ф.И.О., дата рождения, место жительства, номер телефона, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты)

 

(для представителя физического лица указываются Ф.И.О, представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению)

 

(для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, Ф.И.О. лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания,

многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

 

 

Прошу рассмотреть вопрос о признании

помещения жилым помещением

жилого помещения непригодным для проживания

многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

 (ненужное зачеркнуть)

расположенного по адресу: _______________________________________________________________________________________________________________________________.

(указывается наименование населенного пункта, улицы, номер дома, номер помещения)

 

Приложение:_______________________________________________________

                                                (документы, прилагаемые к заявлению)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Способ получения решения:

лично____________________________________________________________

почтовым отправлением по адресу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________


«____» ___________ 20___ г.               _________________________________

                                                                     (подпись, расшифровка подписи)

 

Подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2066 № 152-ФЗ «О персональных данных»

 

«____» ___________ 20___ г.               _________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

 

 

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

 

 

ОТКАЗ

 в приеме документов

 


Настоящим удостоверяется, что заявителю ____________________________________

                          (Ф.И.О.)


отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

 

 

Причина отказа ____________________________________________________

 

 

___________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись лица, отказавшего в приеме документов)

 

 

"___"_____________ 20 ___ г.

Дата создания: 10-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.