Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1600
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Об Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, юридическим лицам и гражданам»


Администрация
сельского поселения Песочное
Рыбинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __ июня 2012 года № __

Об Административном регламенте предоставления
муниципальной услуги «Предоставление в собственность,
аренду земельных участков, находящихся в собственности
сельского поселения, юридическим лицам и гражданам»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации,
Администрация сельского поселения Песочное

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, юридическим лицам и гражданам» (Приложение 1).
2. Обнародовать настоящее постановление на территории сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Песочное.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.


Глава сельского
поселения Песочное А.Н. Яшицев

 

 


Приложение 1
к постановлению Администрации
сельского поселения Песочное
от __.__.2012 года № ___


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление в собственность, аренду земельных участков,
находящихся в собственности сельского поселения,
юридическим лицам и гражданам»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, юридическим лицам и гражданам» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации сельского поселения Песочное, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии решений о предоставление земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения Песочное, в собственность или аренду юридическим лицам и гражданам.
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое лицо или юридическое лицо, заинтересованное в получении в собственность или аренду земельных участков из состава земель, находящихся в собственности сельского поселения Песочное (далее – заявитель).
1.3. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги производится в устной и письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на заданный вопрос, то телефонный звонок переадресовывается (передается) им должностному лицу, владеющему информацией по поставленному вопросу, или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в администрации поселения.
1.4. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
1.5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
1.6. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Ярославской области.
1.6.1. Граждане имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в случае если:
1) земельные участки с расположенными на них жилыми, дачными или садовыми домами, приобретенными в собственность до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, находятся в их фактическом пользовании, но права на которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы;
2) на земельных участках расположены жилые, дачные или садовые дома, приобретенные гражданами в результате наследования либо по иным предусмотренным законом основаниям, и эти земельные участки наследодатель или иной прежний собственник жилого, дачного или садового дома имел право приобрести в собственность бесплатно, но данное право не реализовал;
3) земельные участки предоставлены гражданам для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, индивидуального гаражного строительства и эксплуатации индивидуального гаража независимо от вида предоставленных прав на земельные участки. При этом земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного, дачного или гаражного строительства на праве аренды, могут быть приобретены в собственность бесплатно не ранее представления документов, подтверждающих факт создания на таком земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства (объекта недвижимого имущества);
4) земельные участки предоставлены гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или садоводства независимо от вида предоставленных прав на земельные участки. При этом земельные участки, предоставленные в указанных целях на праве аренды, могут быть приобретены в собственность бесплатно не ранее чем через три года с момента заключения договора аренды при условии его надлежащего исполнения со стороны арендатора;
5) земельные участки предоставлены гражданам для огородничества на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
1.6.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в случаях, если:
1) граждане являются участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, при условии выполнения ими требований, установленных данными программами. Право на предоставление земельных участков в течение трех лет сохраняется за гражданами, выбывшими из указанных программ по причине достижения предельного возраста участника соответствующих программ;
2) граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признаны потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
3) граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
1.6.3. Граждане, имеющие трех и более детей, вправе приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки:
1) для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.
1.6.4. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
1.6.5. Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса РФ могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях, предусмотренных законами Ярославской области.
Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами Ярославской области.
1.6.6. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.6.7. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Ярославской области.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
1.6.8. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.
1.6.9. Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.
1.6.10. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы имеют право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в размерах, устанавливаемых в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, но не менее чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности.
1.6.11. Герои Социалистического Труда и граждане Российской Федерации, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней имеют право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в размерах, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, но не менее чем 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности.
1.6.12. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 статьи 63 Земельного кодекса РФ, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.
1.6.13. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться религиозным организациям в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законами Ярославской области.
1.7. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте администрации поселения.
1.8. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, юридическим лицам и гражданам».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией сельского поселения Песочное (далее – администрация поселения), находящейся по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Песочное, ул. Заводская, д. 3.
Прием заявителей производится специалистом администрации поселения в соответствии с графиком работы (кроме праздничных дней).
График работы:

Дни недели Часы приема граждан
Понедельник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Вторник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Среда с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Четверг с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Пятница с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 15.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Телефон администрации: (4855) 25-73-74
Официальный сайт администрации: admpesochnoe.ru
Адрес электронной почты Администрации: pesadm@mail.ru.

2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Муниципального Совета Сельского поселения Песочное.
2.4. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (в случае оказания услуги через Единый портал).
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. При предоставлении земельного участка в собственность, аренду за плату:
- выдача постановления администрации Сельского поселения Песочное и заключение договора-купли продажи земельного участка (договора аренды земельного участка).
2.5.2. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
- выдача постановления администрации Сельского поселения Песочное о предоставлении земельного участка в собственность.
2.5.3. Выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- в случае, если для предоставления земельного участка не требуется проведение торгов и предварительного проведения кадастровых работ, выбора земельного участка - не более 30 дней со дня регистрации заявления;
- в случае, если для предоставления земельного участка требуется проведение кадастровых работ и (или) выбор земельного участка - не более 70 дней со дня регистрации заявления;
- в случае необходимости проведения торгов на право приобретения земельного участка в собственность или аренду – не более 120 дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.2 Административного регламента.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Законом Ярославской области от 24.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 г. № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
- распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 2.09.2002 № 3070-р «Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков»;
- Уставом сельского поселения Песочное;
- Правилами землепользования и застройки сельского поселения Песочное.
2.8. Заявитель, претендующий на предоставление в собственность земельного участка, находящегося в собственности сельского поселения Песочное, и на котором расположены здания, строения, сооружения, представляет в администрацию поселения лично, через представителя либо через Единый портал заявление по форме (Приложение № 1 к Административному регламенту).
2.9. К указанному заявлению заявителем прилагается соответствующий перечень документов:
2.9.1. документы, удостоверяющие личность заявителя – физического лица, а именно:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов на период пребывания на военной службе);
в) военный билет военнослужащего (для лиц, которые проходят военную службу: сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования);
г) паспорт (удостоверение личности) моряка (для лиц, работающих на судах заграничного плавания или на иностранных судах, курсантов учебных заведений);
д) временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы (при отсутствии у гражданина паспорта гражданина РФ).
2.9.2. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (при подаче заявления представителем);
2.9.3. доверенность представителя заявителя;
2.9.4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.9.5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.9.6. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из иных представленных и полученных по каналам межведомственного взаимодействия документов;
2.9.7. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.10. Заявитель, претендующий на предоставление в собственность, аренду земельного участка, находящегося в собственности Сельского поселения Песочное, для целей, не связанных со строительством, представляет в администрацию поселения лично, через представителя либо через Единый портал заявление по форме (Приложение № 1 к Административному регламенту).
2.11. К указанному заявлению заявителем прилагается перечень документов, аналогичный перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента.
2.12. Заявитель, претендующий на предоставление в собственность, аренду земельного участка, находящегося в собственности сельского поселения Песочное, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта представляет в администрацию поселения лично, через представителя либо через Единый портал заявление по форме (Приложение № 1 к Административному регламенту).
2.13. К указанному заявлению заявителем прилагается перечень документов аналогичный перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента.
2.14. После принятия решения о проведении торгов заявителем предоставляются:
2.14.1. заявка для участия в торгах по форме, утверждаемой организатором торгов;
2.14.2. платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
2.14.3. иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов;
2.14.4. нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
2.15. Заявитель, претендующий на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в собственности сельского поселения Песочное, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, представляет в администрацию поселения лично, через представителя либо через Единый портал заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме (Приложение № 2 к Административному регламенту).
2.16. К указанному заявлению заявителем прилагается перечень документов: аналогичный перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента, а также
2.16.1. документ, обосновывающий размер земельного участка.
К заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта заявитель может приложить технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.17. Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации Сельского поселения Песочное:
2.17.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.17.2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.17.3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или
2.17.4. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2.17.5. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.17.6. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.17.7. кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.18. Установленные выше перечни документов являются исчерпывающими. Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.19. Администрация сельского поселения Песочное отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
а) заявление оформлено ненадлежащим образом;
б) невозможность однозначного установления из представленных документов имени (наименования) и/или адреса места жительства заявителя (места нахождения);
в) документы поданы неуполномоченным лицом;
г) непредставление определенных в пунктах 2.9.1 – 2.9.7, 2.14.1 – 2.14.4, 2.16.1 Административного регламента документов;
д) предоставление документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
2.20. Администрация сельского поселения Песочное отказывает в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) наличие одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.19 Административного регламента;
б) смерть заявителя;
в) принятие юридическим лицом решения о ликвидации или исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) подача индивидуальным предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности (при предоставлении земельного участка для коммерческого использования)
д) нарушение со стороны заявителя требований, предъявляемых к участникам торгов;
е) отсутствие свободных земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения Песочное;
ж) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
з) испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности, в собственности Ярославской области, собственности Рыбинского муниципального района, частной собственности.
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с взиманием платы или без такового в случаях, установленных Земельным кодексом РФ и законами Ярославской области.
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (обращения) не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.23. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.
2.24. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации сельского поселения Песочное. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации сельского поселения Песочное.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Места приема должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Администрации сельского поселения Песочное;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение Административного регламента;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.26. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- принятие и оформление решения о предоставлении земельного участка в собсвенность (аренду) или об отказе в предоставлении земельного участка;
- выдача постановления администрации сельского поселения Песочное о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), заключение договора купли-продажи земельного участка, заключение договора аренды земельного участка, выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами в соответствии с пунктами 2.8, 2.10, 2.12, 2.15 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник администрации, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – работник администрации).
Заявление представляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично, через представителя либо с использованием Единого портала.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника администрации о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в личный кабинет работником администрации отправляется сообщение о приеме заявления и в течение 3 рабочих дней назначается время приема с целью представления заявителем необходимых документов.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках с копиями, копии документов заверяются заявителем. Также возможно представление документов в одном экземпляре в виде удостоверенных в нотариальном порядке копиях.
В случае подачи заявления через Единый портал копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный работником администрации и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем необходимых документов.
Работник администрации:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) и полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам.
В случаях несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, не предоставления необходимых документов, работник администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником администрации на заявлении письменно.
В случае не предоставления полного пакета документов в назначенное заявителю время (при подаче заявления с использованием Единого портала), работник администрации отправляет в личный кабинет заявителя сообщение о прекращении процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления, представления необходимых документов в назначенное заявителю время работник администрации регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы (копии документов) работник администрации направляет для рассмотрения Главе Сельского поселения Песочное.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником администрации заявления и приложенных к нему документов Главе Сельского поселения Песочное – председателю Комиссии по землепользованию и застройке.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются председатель Комиссии по землепользованию и застройке сельского поселения Песочное и специалист администрации сельского поселения Песочное, ответственный за организацию работы Комиссии (далее – секретарь Комиссии).
Председатель Комиссии в течение одного часа рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением секретарю Комиссии подготовить заседание Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату заседания Комиссии, после чего специалист администрации в течение 1 дня организует (уведомляет членов Комиссии и заявителя о времени и дате) заседание Комиссии.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Песочное.
Комиссия изучает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении земельного участка в собственность;
б) о предоставлении земельного участка в аренду;
в) о направлении заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
Глава сельского поселения Песочное рассматривает протокол Комиссии, заявление и приложенные к нему документы и поручает секретарю Комиссии:
а) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.8 Административного регламента - подготовить проект постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) или проект письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.10 Административного регламента:
= подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
= выдать указанную схему заявителю;
= сообщить заявителю о выполнении им за свой счет кадастровых работ в отношении земельного участка и обращении с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в органы Росреестра;
= в недельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка подготовить проект постановления администрации поселения о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю,
= в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта направить заявителю копию постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
= в недельный срок со дня принятия постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка заключить с заявителем договор купли-продажи или аренды земельного участка.
в) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.13 Административного регламента:
= провести работы по формированию земельного участка в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ, в том числе:
- выполнить кадастровые работы и осуществить государственный кадастровый учет земельного участка;
- определить разрешенное использование земельного участка;
- определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
= подготовить решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
= подготовить публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
г) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.15 Административного регламента:
= осуществить выбор земельного участка и подготовить проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ;
= выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы, осуществить его государственный кадастровый учет;
= подготовить проект решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет:
а) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.8 Административного регламента - 15 дней;
б) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.10 Административного регламента – 30 дней. В указанный срок не входит время выполнения заявителем за свой счет кадастровых работ в отношении земельного участка и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в органы Росреестра;
в) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.12 Административного регламента - 40 дней;
г) в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.15 Административного регламента - 40 дней.
3.4. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка и передача секретарем Комиссии Главе поселения проекта решения о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются Глава сельского поселения Песочное (далее – Глава поселения) и секретарь Комиссии.
В течение 1 дня со дня получения проекта указанного решения Глава поселения отдает распоряжение о публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Секретарь Комиссии осуществлять публикацию в средствах массовой информации, являющихся официальным публикатором нормативных правовых актов сельского поселения Песочное, а также размещает сообщение о торгах в сети «Интернет» в порядке, установленном действующим законодательством.
Проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса РФ.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
По окончании проведения торгов Глава поселения подписывает протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 60 дней.
3.5. Принятие и оформление решения о предоставлении земельного участка в собсвенность (аренду) или об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка и передача специалистом администрации Главе поселения проекта постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
Ответственным за выполнение административной процедуры является Глава поселения и секретарь Комиссии.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) оформляется постановлением администрации сельского поселения Песочное.
Форма решения аналогична форме, установленной распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 2.09.2002 № 3070-р «Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков».
Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность (аренду) оформляется специалистом в виде письменного уведомления на бланке администрации поселения.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.6. Выдача постановления администрации сельского поселения Песочное о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), заключение договора купли-продажи земельного участка, заключение договора аренды земельного участка, выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой поселения постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) или письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются секретарь Комиссии и работник администрации.
Секретарь Комиссии в течение 1 дня со дня получения постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) или письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения постановления (письменного уведомления) по телефону.
В случаях представления земельного участка в собственность бесплатно, указанных в пунктах 1.6.1 – 1.6.13 Административного регламента, договоры купли – продажи земельного участка (договоры аренды земельного участка) не оформляются.
Секретарь Комиссии в течение 5 дней осуществляет подготовку договора купли – продажи земельного участка (договора аренды земельного участка), который подписывается Главой поселения со стороны администрации сельского поселения Песочное.
Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) получает один экземпляр постановления (письменного уведомления), о чем проставляет подпись в соответствующей графе журнала регистрации исходящей корреспонденции.
3.6.1. В случае подаче заявителем заявления, предусмотренного пунктами 2,8, 2.10, 2.12 Административного регламента, в недельный срок со дня принятия постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка с заявителем заключается договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.
3.6.2. В случае подаче заявителем заявления, предусмотренного пунктом 2.15 Административного регламента, в недельный срок со дня принятия постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка с заявителем заключается договор аренды земельного участка.
Формы договоров аналогичны формам, установленным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 2.09.2002 № 3070-р «Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков».
Указанные договоры заключаются в 3 экземплярах, заявитель самостоятельно осуществляет их государственную регистрацию.
В случае неявки заявителя в течение 5 дней со дня получения работником администрации постановления (письменного уведомления), работник администрации направляет один экземпляр постановления (письменного уведомления) заявителю по почте, о чем делает отметку в журнале регистрации.
Договор купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка) по почте НЕ НАПРАВЛЯЕТСЯ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- без заключения договора купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка) - 5 дней;
- с заключением договора купли-продажи земельного участка (аренды земельного участка) - 15 дней.
3.7. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления направления соответствующего запроса в письменной форме, в форме электронного документа, либо в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи.
Запрос в письменной форме и форме электронного документа направляется заявителем в администрацию Сельского поселения Песочное по почтовому адресу либо официальному адресу электронной почты администрации Сельского поселения Песочное соответственно по адресам, указанным в пункте 2.2 Административного регламента. Поступивший в адрес администрации Сельского поселения Песочное запрос рассматривается в порядке, установленном пунктами 5.4 – 5.8 Административного регламента.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в случае ее предоставления через Единый портал, заявитель получает самостоятельно через личный кабинет.
Предоставление информации по запросу, поступившему в устной форме при личном обращении, либо посредством телефонной связи производится в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой сельского поселения Песочное непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава сельского поселения Песочное дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы администрации Сельского поселения Песочное в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы сельского поселения Песочное или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации сельского поселения Песочное,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном (внесудебном) обжаловании заявитель может обратиться (лично, через своего представителя, направить ее по почте или иным способом) с жалобой на решение, действия (бездействие) администрации сельского поселения Песочное, а также должностных лиц, муниципальных служащих к главе поселения.
5.3. Срок рассмотрения обращений заявителя - не более 30 дней.
5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. Обращение оформляется с соблюдение норм, предусмотренных действующим законодательством.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
5.7. Ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.

 

Дата создания: 18-12-2015
Дата последнего изменения: 18-12-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.